Все
Отредактировано:15.05.09 14:12
ПРОБЛЕМЫ СЕКСОЛОГИИ.
Образование врачей в области сексологии характеризуется большими проблемами либо вовсе отсутствует. Следствием этого является незначительный интерес врачей к сексуальным проблемам пациентов, которые им не понятны, а сексологические знания врачей близки к дилетантским. Игнорирование этих знаний во врачебном образовании не является случайностью. Сексуальность представляет собой область полную тайн и конфликтов; многие люди, в том числе и врачи, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности не в состоянии говорить с пациентами о сексуальных проблемах по существу. Многие из них игнорируют общедоступные, сексуальные знания и оценивают их в эмоционально-иррациональных категориях. Врачи различных специальностей, сталкиваясь с сексуальными проблемами пациентов, решают их с точки зрения «здравого смысла», собственного жизненного опыта, а также собственных предпочтений, нормативных моделей и системы ценностей, чем на основе реальных знаний. Используя указанные критерии, они оценивают, какие сексуальные реакции или формы поведения являются «здоровыми» или «патологическими». Большинство врачей не могут оправдать ожиданий больных и оказать им помощь в связи с : 1) отсутствием знаний и сексологического опыта; 2) отсутствием эмоциональной нейтральности по отношению к некоторым формам сексуальных расстройств и даже к сексуальности в целом. В такой ситуации врач, ведущий прием сексологических больных, легко может стать патогенным фактором. Истинный масштаб ятрогенного влияния, обусловленного субъективной, непринципиальной, а часто и враждебной по отношению к сексуальности установкой врача, в настоящее время еще полностью не возможно оценить; 3) негативным наслоением на качество консультации собственных сексуальных сложностей, конфликтов и расстройств, с которыми врач не может справиться в своей личной жизни. Нередко при этом наблюдается тенденция игнорировать ГЕДОНИСТИЧЕСКИЕ нарушения и даже расстройства социальной функции сексуальности и в тоже время относиться с несколько большим пониманием к нарушениям потенции, вероятно, в связи с тем, что сексуальная состоятельность в рамках нашей культуры в большей степени приемлема, поскольку она связана с репродуктивной функцией сексуальности.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТИТУТОВ СЕКСОЛОГИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ХОТЯ СОЦИАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В ЭТОМ ОГРОМНА. СВЕДЕНИЯ ПО ФИЗИОЛОГИИ И ПАТОЛОГИИ ЧУВСТВ И СЕКСУАЛЬНОСТИ ПРЕПОДНОСЯТСЯ СТУДЕНТАМ МЕДИКАМ ЛИШЬ ВТОРИЧНО, В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИЛИ ВООБЩЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ИЗ ПРОГРАММЫ. Молодые врачи, окончившие высшие учебные заведения, не подготовлены соответствующим образом для приема больных с сексуальными расстройствами, так как у них нет необходимых знаний, чтобы правильно распознавать, предупреждать и лечить сексуальные нарушения. В настоящее время в связи с демократизацией и продолжающейся сексуальной революцией происходит увеличение числа пациентов с сексуальными отклонениями врачи ведущие их прием, вынуждены приобретать сексологические знания, после получения врачебного диплома. Практический опыт они приобретают методом проб и ошибок. Исследования проведенные нами среди студентов У1 курсов лечебного и педиатрического факультетов РГМУ показали, что 80% из них высказались за введение обязательного курса сексологии, большинство студентов осознают пробелы в своем образовании. Кроме того, следует отметить, что сексология как самостоятельная отрасль знания преподается во многих европейских и американских учебных заведениях.
ВВЕДЕНИЕ
Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др., однако, не имеет столь выраженного характера витальности (неудовлетворение этой потребности в отличие от потребности в питании, отдыхе, выделении и т. д. не приводит к смерти).
Человек рождается с определенным сексуальным потенциалом, который реализуется и обогащается в процессе жизненного опыта.
Сексуальная потребность – функция развития человека и оптимального поведения с целью самосохранения и сохранения вида. Сексуальная потребность подвержена эволюции в процессе онтогенетического развития. Для удовлетворения сексуальной потребности большое значение имеет степень ее интеграции с потребность в эмоциональном контакте. У человека с момента его рождения имеются нейрофизиологические механизмы, необходимые для сексуальных реакций. Однако осознание сексуальности как принадлежности к определенному полу, формировании половой роли и направленности сексуальных потребностей определяется, главным образом, влиянием средовых факторов.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СЕКСОЛОГИИ
Сексология это учение о половой функции человека во всех аспектах (философском, историческом, социологическом, психологическом, этнографическом, педагогическом и т. п.) этой мульти дисциплинарной проблемы – учение о нормальной половой жизни.
Сексопатология это область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, клинику, течение и прогноз половых расстройств (прежде всего их функциональные, эмоциональные, личностные, социально-адаптационные и другие аспекты) в целях их диагностики, лечения и профилактики. Сексопатология тесно связана с эндокринологией, урологией, гинекологией, невропатологией, психиатрией.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯ