рыбка
, 68 лет20 ноября 2008 16:53
О терпении.
...Вспоминая пословицу, мы можем сказать: "Да,
Господь терпел и нам велел". Что это значит? Это значит, что Бог видит наше
недостоинство и видит все зло, которое делает человеческий род, и, однако,
он ждет, без конца ждет, чтобы хотя бы одна душа пробудилась от сна греха и
покаялась. Значит, Божие долготерпение это есть Божия любовь. И так же и
наше терпение. Если мы занимаемая с ребенком, который нас раздражает, если
мы живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен,
если нам приходится сталкиваться в наших житейских, обыденных
обстоятельствах с вещами, с людьми, которые нас раздражают и угнетают, но мы
при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа - это
значит, мы проявляем терпение. Вот почему оно так нам нужно, потому что ведь
легко превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У
нас ведь достаточно есть причин, на что роптать, и великих причин, и малых.
И можем мы так всю жизнь простонать, прожаловаться, проунывать. Конечно,
Господь видит, что мы, может быть, унываем, и не зря, что у нас
действительно горе, беда, болезнь и что нам многое тягостно, многое противно
в жизни. Но разве не лучше, разве не лучше для нашей собственной же души,
если мы все это будем встречать со спокойным духом, с твердым духом, с
надеждой на Господа?
Мы сами же выиграем от этого, потому что человек терпеливый более
счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот,
который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду
он видит только черное, только темное. Он входит в транспорт - там много
народу - он думает, как тут противно и душно. Он выходит на улицу и говорит:
"Как тут пыльно!" Когда начинает идти дождь, он говорит: "Ну вот, теперь я
весь мокрый и грязный". Наступает холод - он говорит: "Мне холодно". Он
приходит домой - опять все те же самые лица: "Мне все обрыдло!" Он приходит
на свою работу, и у него руки опускаются, потому что все это одно и то же.
Все противно, все однообразно, все вызывает у него протест. Разве может быть
счастливым такой человек? И вообще, прав ли он?
Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами
христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей, и все
принимает как дар Божий, не заслуженный нами? И он тогда счастлив. Он
счастлив, потому что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. И
этому надо учиться всегда, каждый день. И это принесет нашей жизни тот свет,
который Господь дает нам, - свет благодарности, уверенности, радости,
твердости духа. Сам Господь приносит нам этот дар, и мы не хотим его
принять. А стоит только, даже в тяжелых обстоятельствах жизни, напомнить
себе о том, что Господь надо мной и ни один волос без его воли не упадет, и
он действительно не упадет, если человек имеет эту твердую веру Кто эту веру
теряет, у того не только волос, но и голова может упасть. Значит, мы должны
за все это держаться. Как во время бури моряк, проходя по палубе, держится
за поручень, чтоб его не смыло, так мы должны держаться за молитву, за
надежду, за нашу веру. Если будем держаться крепко, никогда бури житейские
не смоют нас, никогда мы не погрузимся вот в это, в эту темноту, в это
болото, в это бесконечное уныние и мрак. И даже самые горькие вещи на свете
будут для нас не горечью, а источником утешения. А именно, когда что-то нас
очень больно ранит, мысль о том, что жизнь проходит и что все в жизни
временно, может служить для нас немалым утешением. Мысль о том, что человек,
в основном, терзает свою душу и мучает себя из-за бесчисленных пустяков,
из-за вещей, о которых даже и думать не стоит, мысль эта протрезвляет нас и
возвращает на правильную дорогу. Давайте вспомним, что нас постоянно больше
всего огорчает - да вещи ничтожные, вещи, о которых мы потом забываем, через
день уже не помним. А они проникают в нашу душу и ее растравляют, потому что
мы не смотрим на мир с точки зрения Божией, а с точки зрения своих мелочей,
тонем в этом, как в каком-то зыбучем песке.
Вот, дорогие мои, что нам напоминает апостол Павел, когда говорит, что
с терпением должны мы проходить жизненный путь. Оказывается, терпение - это
вовсе не бесчувственная тупость и унижение человека, а терпение - это есть
достоинство человека, мужество человека, вера человека и труд человека,
потому что любой труд, он также требует терпения. А особенно труд в сердце
своем, в душе своей, труд по обработке главной нивы, которая нам дана, - это
внутреннее наше царство, которое можем мы отдать либо на сорняки и на
поругание, либо вручить Господу нашему.
Александр Мень
О терпении.
...Вспоминая пословицу, мы можем сказать: "Да,
Господь терпел и нам велел". Что это значит? Это значит, что Бог видит наше
недостоинство и видит все зло, которое делает человеческий род, и, однако,
он ждет, без конца ждет, чтобы хотя бы одна душа пробудилась от сна греха и
покаялась. Значит, Божие долготерпение это есть Божия любовь. И так же и
наше терпение. Если мы занимаемая с ребенком, который нас раздражает, если
мы живем под одной крышей с человеком, который бывает нам не всегда приятен,
если нам приходится сталкиваться в наших житейских, обыденных
обстоятельствах с вещами, с людьми, которые нас раздражают и угнетают, но мы
при этом сохраняем спокойствие, просветленный дух и надежду на Господа - это
значит, мы проявляем терпение. Вот почему оно так нам нужно, потому что ведь
легко превратиться в человека, постоянно стонущего, постоянно ропщущего. У
нас ведь достаточно есть причин, на что роптать, и великих причин, и малых.
И можем мы так всю жизнь простонать, прожаловаться, проунывать. Конечно,
Господь видит, что мы, может быть, унываем, и не зря, что у нас
действительно горе, беда, болезнь и что нам многое тягостно, многое противно
в жизни. Но разве не лучше, разве не лучше для нашей собственной же души,
если мы все это будем встречать со спокойным духом, с твердым духом, с
надеждой на Господа?
Мы сами же выиграем от этого, потому что человек терпеливый более
счастлив, нежели тот, кто проявляет постоянное нетерпение, нежели тот,
который от всего унывает, все ему не нравится, все кажется плохим, повсюду
он видит только черное, только темное. Он входит в транспорт - там много
народу - он думает, как тут противно и душно. Он выходит на улицу и говорит:
"Как тут пыльно!" Когда начинает идти дождь, он говорит: "Ну вот, теперь я
весь мокрый и грязный". Наступает холод - он говорит: "Мне холодно". Он
приходит домой - опять все те же самые лица: "Мне все обрыдло!" Он приходит
на свою работу, и у него руки опускаются, потому что все это одно и то же.
Все противно, все однообразно, все вызывает у него протест. Разве может быть
счастливым такой человек? И вообще, прав ли он?
Разве мы не можем взглянуть на жизнь другими глазами, глазами
христианина, который ничего не ждет и не требует от мира и от людей, и все
принимает как дар Божий, не заслуженный нами? И он тогда счастлив. Он
счастлив, потому что каждую искорку в жизни он принимает с благодарностью. И
этому надо учиться всегда, каждый день. И это принесет нашей жизни тот свет,
который Господь дает нам, - свет благодарности, уверенности, радости,
твердости духа. Сам Господь приносит нам этот дар, и мы не хотим его
принять. А стоит только, даже в тяжелых обстоятельствах жизни, напомнить
себе о том, что Господь надо мной и ни один волос без его воли не упадет, и
он действительно не упадет, если человек имеет эту твердую веру Кто эту веру
теряет, у того не только волос, но и голова может упасть. Значит, мы должны
за все это держаться. Как во время бури моряк, проходя по палубе, держится
за поручень, чтоб его не смыло, так мы должны держаться за молитву, за
надежду, за нашу веру. Если будем держаться крепко, никогда бури житейские
не смоют нас, никогда мы не погрузимся вот в это, в эту темноту, в это
болото, в это бесконечное уныние и мрак. И даже самые горькие вещи на свете
будут для нас не горечью, а источником утешения. А именно, когда что-то нас
очень больно ранит, мысль о том, что жизнь проходит и что все в жизни
временно, может служить для нас немалым утешением. Мысль о том, что человек,
в основном, терзает свою душу и мучает себя из-за бесчисленных пустяков,
из-за вещей, о которых даже и думать не стоит, мысль эта протрезвляет нас и
возвращает на правильную дорогу. Давайте вспомним, что нас постоянно больше
всего огорчает - да вещи ничтожные, вещи, о которых мы потом забываем, через
день уже не помним. А они проникают в нашу душу и ее растравляют, потому что
мы не смотрим на мир с точки зрения Божией, а с точки зрения своих мелочей,
тонем в этом, как в каком-то зыбучем песке.
Вот, дорогие мои, что нам напоминает апостол Павел, когда говорит, что
с терпением должны мы проходить жизненный путь. Оказывается, терпение - это
вовсе не бесчувственная тупость и унижение человека, а терпение - это есть
достоинство человека, мужество человека, вера человека и труд человека,
потому что любой труд, он также требует терпения. А особенно труд в сердце
своем, в душе своей, труд по обработке главной нивы, которая нам дана, - это
внутреннее наше царство, которое можем мы отдать либо на сорняки и на
поругание, либо вручить Господу нашему.
Александр Мень
Показать ответы (1)
Скрыть ответы