Мэтью: Можно было бы ответить известной фразой Нагарджуны: «Раз все есть пустота – все может существовать». Сутра Совершенства Мудрости уточняет: «Вещи проявляются, но они пусты; вещи пусты, но они проявляются». Согласно буддизму, пустота – это не только окончательная природа вещей, но также и потенциал, который позволяет этим вещам проявляться в бесконечности. Простой пример. Континенты, деревья, леса могут проявляться, потому что пространство позволяет этому проявлению быть. Если бы небо было из камня, ничего не могло бы в нем произойти. И подобным же образом: если бы реальность была неизменной, постоянной, с одними и теми же качествами, то не было бы шанса даже для малейшей перемены – явления не могли бы проявляться. Именно потому, что вещи лишены собственного существования, они могут проявляться бесконечно разными способами